Полная история бренда Thorogood
21.02.2022
Мы наконец-то привезли большую партию ботинок Thorogood, а значит пришло время более подробно углубиться в историю компании и её философию. И начать нужно с того, что Thorogood – это один из брендов рабочей обуви, которую производит компания Weinbrenner Shoe Co.
Истоки компании Weinbrenner
В 1855 году немецкий иммигрант Питер Вейнбреннер открыл двери своей мастерской по ремонту обуви в городе Милуоки, штат Висконсин. Его сын Альберт с 13 лет начал помогать отцу в семейном деле, занимаясь заменой подошв на ботинках собранных деревянношпилечным методом.
1892 год. На флаге США пока что только 44 звезды, Diamond Match Company только что получила патент на спички-книжки, а в спортзале Христианской молодежной ассоциации прошел первый официальный баскетбольный матч.
В этом же году, к своим 27 годам Альберт Вейнбреннер решился на открытие собственного бизнеса и вместе с партнером Джозефом Пфайфером открыл магазин-мастерскую там же в Милуоки. Тем временем в США полным ходом шло развитие телефонной сети, а потому первой собственной моделью новой компании стали рабочие ботинки с очень высоким голенищем, предназначенные для электриков, которые прокладывали телефонные линии. При прокладывании телефонного провода электрики должны были обхватывать телефонный столб ногами, и такая конструкция голенища позволяла им работать с куда большим комфортом.
Заглядывая вперед, нужно сказать, что эта модель ботинок в итоге предопределила направление развития всей компании. Стартового капитала в 200$ (по 100$ от каждого и партнеров) хватило для запуска и успешного функционирования бизнеса, однако амбиции Альберта Вейнбреннера не заканчивались на мастерской по ремонту обуви, а потому спустя 8 лет Альберт и Джозеф заручились поддержкой двух инвесторов и купили обувную фабрику Knoll Shoe Company за 1500$. Новая компания получила название Albert H. Weinbrenner Company. Начав с довольно скромных показателей в 60 пар обуви в день, компания продолжила расти в геометрической прогрессии, переезжая с каждым разом во все более и более просторные здания. Вскоре объемы производства выросли до 2500 пар в день, и потому компания приняла решение о строительстве собственного здания. В 1909 году было построено первое здание фабрики в городе Милуоки. Красивейшее четырехэтажное здание было оснащено собственной электростанцией, полностью обеспечивающей фабрику электричеством более дешевым, чем тарифы городской сети. Несущие конструкции были рассчитаны так, чтобы при необходимости достроить здание до 8 этажей, полностью укомплектованных тяжеловесными станками. Эти решения на ряду с привлекательным внешним видом здания были отмечены в нескольких архитектурных журналах тех лет.
Каждой профессии – свои ботинки!
В 1916 году случилась первая забастовка работников фабрики, что в скором времени привело к уменьшению длительности рабочего дня с 10 до 9 часов с сохранением прежней заработной платы. Благодарные рабочие не остались в долгу, а потому, вопреки сокращению рабочего дня, производительность фабрики осталась на прежнем уровне в 8000 пар в день.
Компания продолжала расти, стала главным поставщиком американской армии в Первой Мировой войне и тогда же в 1917 году представила серию “Job-Fitted Boots”, в которую вошли ботинки, специально разработанные с учетом специфики разных профессий: шахтеры, электрики, строители и работники нефтедобывающей промышленности. Эта серия в итоге стала основой философии компании на долгие годы вперед. В 1919 году компания открыла первый дополнительный склад в Нью Йорке, а затем еще 6 в Питсбурге, Чикаго, Канзасе, Атланте, Сан Франциско и Нэшвилле. В том же 1919 году компания Weinbrenner, объединившись с 13 другими фирмами, стала одним из крупнейших акционеров новой компании Maufacturer’s Box Company, которая в свою очередь стала одним из крупнейших производителей коробок и ящиков в США.
Великая Депрессия — Великие возможности
С началом Великой Депрессии в США остро встал вопрос создания рабочих мест и восстановления экономики. Несмотря на всеобщий кризис, компания Weinbrenner продолжала работу и даже открыла еще одну фабрику в Милуоки, мощности которой были полностью отданы под производство женской и детской обуви. Тогда же был запатентован и новый способ соединения подошвы с верхом, названный в честь улицы, на которой находилась новая фабрика — Hadley Process.
Hadley Process отличался от обычного метода Stitchdown тем, что промежуточная подошва одновременно выступала и в роли стельки. Новый способ производства требовал изменения колодок, однако в итоге позволил компании существенно удешевить производство и выпустить в продажу оксфорды и сандалии без подкладки по 1.05$ и 0,95$ соответственно. Отчасти именно новые модели позволили компании пережить Великую Депрессию не сокращая масштабы производства. Обувная промышленность оставалось одной из немногих функционирующих отраслей, а потому администрации трех разных городов поочередно обратились к руководству компании Weinbrenner с предложениями по открытию новых фабрик компании в этих городах на льготных условиях. Город предоставлял здание и электроэнергию по сниженным тарифам в обмен на создание рабочих мест. Таким образом к 1940-му году было открыто три новые фабрики в городах Маршфилд, Меррилл и Антиго. Примерно в то же время была достигнута договоренность о сотрудничестве между компаниями Weinbrenner и Iron Age Shoe Company, а результатом этого сотрудничества стали одни из первых рабочих ботинок со стальными подносками.
Вторая Мировая война, безопасность на работе и цирковые ботиночки для детей.
С началом второй мировой войны все обувные производства страны были переоборудованы для удовлетворения нужд армии. Фабрики компании Вейнбреннер не стали исключением: Маршфилд и Антиго поставляли ботинки для пехоты, а Мэррил стали производить форменные оксфорды для военно-морского флота и для ВВС США.
В послевоенное время компания создала еще один бренд детской обуви, который получил название Proud-Fit. Развитием этого направления занимался лично Альберт Вейнбреннер, а лицом компании стал всемирно известный клоун Феликс Адлер. Над продвижением этой линейки явно постарались маркетологи компании: тут и милый дизайн обуви. и популярный клоун, и веселая коробка, из которой можно с помощью ножниц сделать собственный мини-цирк.
В 1946 году компания получила патент на первые ботинки с защитой плюсны, эта технология позже будет существенно усовершенствована в патенте от 1958 года.
Ботинки кровельщиков, рыбаков и даже бойскаутов
В 1949 году умер основатель компании Альберт Вейнбреннер, и компания перешла в собственность его наследников. В 1950-ом году была представлена модель Thorogood №633, разработанная специально для кровельщиков, монтажников-высотников и всех, кому была нужна сильная фиксация стопы. Ботинки со шнуровкой от носа производились компанией с 1937 года, однако именно эта модель на долгие годы стала стандартом, на который ориентировались другие производители. Тогда же в 1950-ом году философия «Job-Fitted Shoes» получила новый виток развития: была запатентована торговая марка «Job-Fitted», а так же названия моделей «Bruiser», «Pole-Hiker», «Chore Boy» и другие.
В 1960-ом году компания была поглощена корпорацией Textron — промышленным гигантом, производящим по большей части материалы и ткани для легкой промышленности. Семья Вейнбреннер перестала владеть компанией, однако осталась на руководящих должностях уже в качестве наемных работников. В 60-е после поглощения крупной компанией в компании Weinbrenner началась новая волна модернизации:
был представлен новый метод вулканизации, получивший название Process 82. Суть этого метода заключалась в том, что подошва методом вулканизации соединялась с рантом и промежуточной подошвой, а не сразу с верхом обуви.
Самыми популярными моделями, произведенными по новой технологии стали Strike и Mulligan. Strike — ботинки для рыбаков продавались в пластиковой коробке, которую позже можно было использовать для хранения рыболовных снастей.
Mulligan — туфли для гольфа, которые должны были конкурировать с более дорогими полностью рантовыми аналогами. Они так же продавались в пластиковых коробках.
В 1960-е стали набирать популярность мокасины и ботинки с мокасиновым носом, и компания Thorogood не осталась в стороне. Сначала свет увидели охотничьи и рабочие ботинки из линейки Wood’N’Stream, а затем в 1964 году были представлены ботинки Hike’n’Camp, которые сразу же стали официальной обувью всех бойскаутов Америки.
Эти ботинки в итоге стали самой продаваемой моделью компании, которая производится непрерывно уже почти 60 лет. Эти ботинки до сих пор можно встретить на любой стройке в США, эти ботинки закупают все профсоюзы страны, и эти же ботинки продаются по всему миру в качестве простой и надежной обуви на каждый день.
В 1966 году компания Weinbrenner была передана во владение еще более крупного обувного гиганта — Bata Shoe Company. Bata — это та самая компания, благодаря которой появились на свет кеды Novesta. Более подробно об этих кедах и компании Bata вы можете почитать в нашей статье.
Оптимизация, консолидация и другие особенности глобального бизнеса.
Став частью Bata, компания Weinbrenner стала преобразовываться в более современное и эффективное предприятие. При каждой фабрике компании появились магазины, реализующие бракованные пары. Некоторые фабрики были закрыты, оборудование с закрытых фабрик было распределено по оставшимся производствам таким образом, чтобы повысить степень разделения труда.
В результате нескольких этапов оптимизации в составе компании осталось две фабрики: в Маршфилде и в Мерриле. В Маршфилде было организовано производство всех рантовых моделей, а в Мерриле всех вулаканизированных и клееных моделей.
Первая обувная компания, которая принадлежит работникам компании.
В 1988 году, благодаря усилиям группы местных инвесторов, среди которых было 6 топ-менеджеров компании Weinbrenner, производственные мощности и все права на модели были выкуплены у Bata. Позднее было принято решение распределить акции компании в пропорциональных долях между всеми работниками компании. Таким образомWeinbrenner стали первой обувной компанией США, принадлежащей всем работникам компании.
В 1992 году компания отпраздновала 100-летие, и одним из подарков на юбилей стала обновленная версия книги «The History of Weinbrenner Company». Эта книга была написана в 1983 году Лестером Шонке — человеком, который проработал в компании 47 лет: с 1927 по 1974 год. Лестер пришел в компанию в возрасте 17 лет и за свою трудовую карьеру успел поучаствовать почти во всех значимых событиях, связанные с компанией Weinbrenner. Именно на его книге во многом и основана статья, которую вы только что прочитали.
Weinbrenner и Thorogood сегодня.
В 2022 году компания отпразднует свое 130-летие. Уже почти 60 лет производятся ботинки Hike’N’Camp, которые теперь называются просто American Heritage Moc Toe. Все профсоюзы США работают с компанией Thorogood, рабочие США и других стран выбирают Thorogood за удобство и надежность. Мы стали первым магазином, который привез Thorogood в Россию, так что теперь и у нас есть возможность по достоинству оценить обувь с почти полуторавековой историей.
Материал подготовил Александр Юфа.
Внимание конкурс!
Спасибо всем кто дочитал статью до конца и, чтобы вам было ещё приятнее читать наши статьи, мы хотели бы объявить о конкурсе на закрепление материала. Итак, внимание:
“Маркетинг в США в 60е года был просто невероятно богат на всевозможные придумки и лайфхаки. Дабы продать именно свою продукцию производители пускали в ход весь свой креатив и старались сделать покупку ещё более удобной и полезной. Weinbrenner решили сделать ставку на коробки, в которых продавалась их обувь. В статье говорилось о двух моделях туфлей: для рыбалки и для гольфа. Туфли для рыбалки поставлялись в пластиковой коробке , которая по задумке должна была стать ящиком для хранения рыболовных снастей. Туфли для гольфа тоже поставлялись в пластиковой коробке. Внимание вопрос: как назывались эти туфли и как по задумке производителей должна была использоваться эта коробка?”
Первый ответивший на вопрос правильно получит бутылку отличного вина 200 Gallons Bootleggers Reserva! Ответы присылайте на нашу почту: [email protected]. Удачи!